29 июл в 22:31 (OFF) Fenix596 (B) :

История казахской и туркменской рок-музыки. (часть 2)

В 1970 в Алма-атинском сельхозинституте появляется 'Алтыдан' (п/у студента консерватории В. Львовского). Учитывая скромные возможности самодеятельного коллектива, вызывают уважение первые попытки всерьёз заняться аранжировкой, основываясь на лучших образцах раннего джаз-рока 'Chicago' и 'Blood, Sweat & Tears'. Чуть позже при казахском университете образован аналогичный ансамбль 'Замандастар'. Но наибольший интерес у слушателей вызывал 'Жетыген', укомплектованный большей частью учащимися специальных музыкальных заведений. 'Ж' первым ввёл в состав казахские национальные инструменты: отец лидера Талгата Сарыбаева был известным в республике собирателем народных инструментов, и сын освоил многие из них. Развитие ВИА всячески поощралось, поскольку так или иначе было связано с местными музыкальными традициями. Композиторы охотно сотрудничали с ними, и официоз с радостью приветствовал такие связи. 70-е стали периодом бурно развивающегося официоза. В популярной музыке этот процесс выразился в санкционировании нескольких ВИА, которым давалась 'зелёная улица'. Другим же путь был строго заказан. Собрать или 'пробить' новую группу становилось делом безнадёжным. Многие музыканты уезжали из республик. Мало кто знает, что Юрий Лоза свой путь начал в Алма-Ате, примкнув к Бари Алибасову и его 'Интегралу'. Группа базировалась в Усть-Каменогорском Дворце металлургов, но местные власти прогрессу рок-музыки не способствовали и группа перебралась в Саратовскую филармонию. Ещё один выходец из Алма-Аты, впоследствии преобретший всесоюзную популярность, - Андрей Мисин. Застой 70-х в среднеазиатском роке изредка нарушался. В Ашхабаде набирал силу 'Гюнеш', первым из среднеазиатских составов начавший работать 'на экспорт'. Многочисленные поездки за рубеж и высокое исполнительское мастерство обеспечили ему к концу 10-летия репутацию признанного лидера, хотя роком музыку группы можно назвать лишь условно. Скорее, это сплав джаза, фольклора различных азиатских музыкальных культур и динамичного рокового напора. От вокальных партий группа практически отказалась, огромную роль группы играл ударник Ришад Шафиев.
'Бумеранг', созданный в Алма-Ате братьями Ибрагимовыми в 1976, с самого начала больше тяготел к джазу. Однако это не помешало ему стать сопровождающим составом Розы Рымбаевой (1979) и получить название 'Арай'. Время от времени 'Бумеранг' выступал на различных джазовых фестивалях, а приезжая домой, вновь становился 'Араем' и играл традиционную эстрадную программу. К 1983 состав группы полностью обновился ('Бумеранг' всё больше склонялся к чистому джазу), и на Vl Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в Москве группа умудряется занять ll место. Вернувшись в Алма-Ату 'со щитом', группа становится признанным лидером казахской поп-музыки. К этому времени музыкальная сцена Казахстана и Туркмении уже сложилась. Первенство прочно удерживали в Казахстане - 'Дос-Мукасан', 'Арай' с Р. Рымбаевой и младший брат 'Дос-Мукасана' - 'Арканас', в Туркмении - 'Гюнеш' (не только возглавивший в республике поп-рок движение, но и наряду с Алма-атинским 'Бумерангом' представлявший среднеазиатский джаз на фестивалях), его наследник - 'Дестан' и, наконец, 'Ашхабад' (п/у певца Б. Бердыева).
65 0 3 3

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Мафия: Война кланов
Криминальная игра в стиле GTA: мафия, триады и корт...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play